Чёрная память человечества: Аушвиц–Биркенау

Оригинал взят у oskanov в Чёрная память человечества: Аушвиц–Биркенау

Есть вещи, которые смотреть нужно, несмотря на то, что просмотр не доставляет удовольствие. Сегодня я хочу рассказать о месте, которое не является ни памятником архитектуры, ни чудом природы, ни развлекательным аттракционом. На момент написания этих строк прошло ровно 70 лет с момента, когда это страшное место перестало функционировать.

Collapse )
чтобы помнили...
Девушка у моря

Кемер. Животные и причал кораблей

Давно мы не ездили на запад от Антальи. Доехать успели за световой день только до Кемера. Дорога частично закрыта - во время непогоды случились обвалы, альпинисты закрывают склоны гор у трассы сетками.

[Животные и морские виды]Курортный поселок Бельдиби этой зимой выглядит как большая стройка. Многие магазинчики снесены, отели ремонтируются.
Только в Бельдиби, мне кажется, можно найти такое количество ракушек буквально за пару минут.
Дары моря

Перекусив на зимнем пляже, засыпанном стройматериалами, бутылками, апельсинами и прочим мусором, едем в Кемер. Паркуемся у небольшого зоо-парчка. Любуемся живностью

Город-герой Кемер полон не только памятниками аскерам и командирам, но и оригинальными скульптурами. Как бы вы назвали это произведение? - анорексичный мужчина и девушка с пышными формами. Самое невинное- любовь под дождем (ведь это фонтан))))

Деловой такой тип

Кур и прочих заек было не сфоткать, поэтому любовались павлинами))
Красотищей какой наделила природа этих птиц. Вы знали, что в религии эзидов Мелек-Тавуз (ангел-павлин) - глава пантеона архангелов?

Кошки в Кемере очень дружелюбные и полные))

Три богатыря
Летают и бегают павлины как птеродактили

Выйдем к морю. Здесь, в красивой гавани, причал яхт.

Мы приехали вооон оттуда, Анталья еле виднеется на горизонте

От дождей городской фонарь превратился в аквариум
Фонарь-аквариум

Кемер мне понравился, хотя его и называют "русским гетто" и прочими обидными прозвищами. Симпатичные улицы, дома, чисто и красиво. И по-зимнему тихо))

Фотографии в альбоме «Средиземноморье», автор kelebek-ova на Яндекс.Фотках
Девушка у моря

Январским днём на скалистом берегу

Приглашаю прогуляться по фалезам

[Spoiler (click to open)]Водопад Дюден

Кто тут?

Жертва девчонкиных украшательств

Миленький такой

И такой шейтан))

А когтищи! Это тигр, только маленький

Фотографии в альбоме «Прогулки по фалезам», автор kelebek-ova на Яндекс.Фотках
черепашка

Подумалось мне...

Если мои зимние кулинарные экзерсисы пойдут и дальше в этом же духе, скоро я в дверь не пролезу.
Но мясо-типа "по- французски", но по-своему, это же ум отъесть!
...Поискала в интернетах смешную картинку про толстуху, но все ужасные))))

Зимним днём в руинах на высоте орлиного гнезда

Сегодня - телефонокарточки, буквально пунктирно, "для сведения"
Есть у нас одна старая, видавшая виды, карта Турции. Вот она-то и подсказала нам маршрут движения вчера. Из Анталии, по большому счету, есть четыре направления - в сторону Аланьи, Ыспарты, Бурдура и Кемера. Ближе всего и неизведаннее - дорога на Ыспарту. По ней мы и поехали, увидев на карте античный город Milyas.
Двигаться нужно в район Бурдура. Практически напротив водохранилища Караджаорен, на расстоянии около 60 км от Антальи нужно свернуть налево, по указатель "Milyos''.
[Подняться на самый-самый горный пик]
Вообще, с названием этого города возникает большая путаница. В интернетах он называется и Milias и Milios и Milyos. Ситуация осложняется еще и тем, что в рунете есть Милас /Миляс  из провинции Мугла (но это город древне   Карии).
Мы же едем в один из неприступных горных городов древней, дикой и необузданной Писидии))
Еще раньше по пути в Кремну мы любовались водохранилищем. Оно и зимой прекрасно

Но мы не ищем легких путей, проторенные дороги не для нас)) Мы сворачиваем на скользкий путь, где сотовые операторы бессильны))

Через 8 км движения среди деревень - дачных поселков, оказываемся у будки охранника и нового указателя))

Предстоит подъем наверх. Пешком придется двигаться порядка 3-4 км, на манер горных козлов. По краям тропинки заросли средиземноморского дуба. Земля изрыта кабанами и черными копателями. Задыхаемся, но лезем наверх. Со скалы раздаются задорные выкрики чобана.

Местное население. Дикие, но симпатишные

Через некоторое время тропа приобретает отдаленное сходство с лестницей. Джунгли выглядят непроходимыми, но мы поднимемся не только на эти скалы, но и еще выше

Сверху открываются отличные виды на долины - с городком Коджаалилер
и на долину реки Аксу

Шалашик чобана. Камни здесь очень необычные, покрытые белым и розовым лишайником. И будто бы из пучи морской, обработанные

Поднимаемся на этот холм. На картинке не видно, но там, на горизонте- Анталья и море

Прошли по краю этой древней стены

Здесь, в отдалении от туристических троп, раскопки не ведутся. Наверное, в земле скрыто много интересного.

А вот и театр Милиаса - примерно на тысячу человек. Необычность его заключается в том, что часть сидений вырублена прямо в скале.

Я попыталась это показать:

Как всегда, амфитеатр расположен в очень живописном месте. С видом на долину и горные вершины, а с другой стороны- вдалеке, Анталья

Так мы провели один из первых дней года Козы по-козьи)))
20150102_142554
И напоследок-интересное. Эти места называют Краем Озер, здесь очень много горной питьевой воды - водопады стекают прямо со скал в каналы вдоль дороги. Или вот - необычный источник воды. Варварство, конечно, но интересно))
20150102_144946

P.S.: Мы побывали в шести Писидийских городах:
Сагалассос;
Кремна;
Кибира;
Термессос;
Сельге - о нем рассказа нет, там живут потомки диких писидийцев, никому не рекомендую))

Фотографии в альбоме «Milias/Милиас античный город», автор kelebek-ova на Яндекс.Фотках

Дорога

Пока информация актуальна, покажу дорожные карточки.
Дорога из Антальи в Адыяман, но самое интересное начинается за Газипаша и до Силифке - впечатляющий серпантин по берегу моря.

[Закаты, дорожное строительство и снежные вершины]Пару лет уже здесь строится автобан, пробиваются туннели. Судя по всему, конец уже близок-один участок дороги и туннель уже запущены. Хорошо, что мы успели побывать в крепости Токмар-сейчас она остается высоко на уступе горы над дорогой.
Ехали мы туда и обратно, фотоаппарат опять не выпускала из рук, хотя и ездим там постоянно. Но море всегда разное. А закаты-разве их пропустишь?

Выезжаем за пределы Антальи-вдали виднеются снежные шапки гор

Поближе. Так хотелось добраться до вершин, поиграть в снежки, но не в этот раз))

Подъезжая к Аланье, на привале

Крепость Аланьи, корабли- всегда поражают

Буквально у Анамура на горизонте появляется Кипр. Какой он, оказывается, длинный и гористый!))

А около 16 часов начинается закат. И виднеющиеся кипрские (киприотские?) берега сливаются с сиреневыми облаками

Если бы я жила на самом берегу моря, неужели бы я привыкла к закатам-рассветам, перестала бы ими любоваться? Возможно))

Немного заморских земель

Караван облаков...

Тонкий серпик луны. Как сказала дочка- похоже на улыбку Чеширского кота))

А это уже на обратном пути, в районе Адыямана. Интересно- зеленые еще луга и снежные вершины гор

Снег так близко-близко

Прибытие поезда на станцию Гёльбаши))

Вдалеке, видите, виадук.

Тут нас стали обгонять вжикающие мотоциклисты

Вот так строят виадук

Ближе

А так строят туннель, по которому вскоре пустят движение, надо надеяться))

На обратном пути уже совсем другой закат, другие краски, не такие яркие, более пастельные. Но все равно красиво

Фотографии в альбоме «Дорогами Турции», автор kelebek-ova на Яндекс.Фотках
стесняюсь

Переезд

С нами не соскучишься - если не путешествие, то переезд!
Всегда удивляюсь-откуда берется всё это барахло, какие то коробки-коробочки, фигульки, банки, шарики, бумажки
Вот как примерно бывает))
Переезжаем мы, дай Бог памяти, в пятый раз. Больше двух лет нигде не задерживаемся, изучили уже практически все районы изнутри. В этот раз я уже плакалась, что выеду только вперёд ногами на собственную жилплощадь. Но, обстоятельства никак не складываются в нашу пользу. Пока.
Здесь мы пожили почти 2 года. И жили бы и дальше, если бы не ресторан под нами, "оджакбаши", с алкогольными напитками и (ёлки-палки) с живой музыкой. Музыка начинается около 23 часов. Причём горланит наш Хыдыр на всю Ивановскую. Но, видимо, никому это не мешает. Соседи окрестных домов, наверное, выходят на балкончик с рюмочкой ракы и наслаждаются))) Песни - это еще ничего, даже караоке с подвыпившими посетителями. Там же еще есть кухня с персоналом, обутым в ботинки с подковами. И вот это часа в 3 ночи-тыдыц тыдыц туда сюда, грохот посуды и т.п. Рррр!
Хозяин дома живет в нашем же доме. Поскольку договор аренды с рестораном заключен официально, то расторгнуть сам он его не может (даже несмотря на задержку оплаты). Подал в суд, и нам постоянно рассказывает-что адвокат сделал да что те сказали. Ррр!
И вот мы, пользуясь случаем, переезжаем, недалеко в этот раз- наверх, на 4 этаж. Пусть и там есть свои минусы (хотя бы отсутствие лифта, олее-степ на дому) Но! Зато! Море и горы между крышами)))

Кибира/ Kibyra: путешествие во времени и пространстве. Ч.2

В прошлый раз мы остановились на агоре - коммерческом центре города. Справой стороны её были магазины-рестораны, с левой- скорее всего, фонтан, или канал

[Прогуляться-полюбоваться...]Главная улица и агора на информационных стендах

В торце агоры, на главной улице, сохранились великолепные резные ворота. За ними было какое-то сооружение, может быть, храм. Площадь его сейчас ограничена насыпью.

10744959_10152840281429696_1354944138_n

С одной стороны ворота покрыты резьбой-цветочный узор и львы

Движемся в сторону театра. По сторонам тропы - заросли средиземноморского дуба.

Театр разделён на 3 этажа, полукруглые ряды сидений вмещали в себя около 8 тысяч зрителей. Театр Кибиры - один из крупнейших в Анатолии. Часть рядов была закрыта от дождя крышей.

Здесь сохранился один из входов в театр

Мы, как обычно, устроились на привал на самом выгодном месте с самым лучшим видом в городе. И были зафотографированы проходившими мимо туристами с обедом в зубах))

Снова пойдем по кабаньей тропе, внизу видим булетерион-здание городского совета. Там работа кипит, слышны шум молотков и разговоры.

Лена поднялась на цыпочки

Зайдем с другой стороны. Одеон неплохо сохранился

Возраст найденной здесь мозаики составляет примерно 1700 лет. Площадь мозаики, которая практически не разрушена, составляет 560 квадратных метров. По сообщению газеты «Радикал», найденная работа декоративного искусства – самый крупный образец мозаики, что был обнаружен за все время в Малой Азии.

По словам исследователей, мозаика была выложена во второй половине третьего века нашей эры. Ее создателями называют двух братьев, местных жителей. Мозаичное полотно представляет собой выложенный круг из тонких пластин цветного мрамора, имеющих квадратную форму. Мозаика расположена перед зданием дома музыки. Состоит мозаичное полотно из 15 элементов, связанных друг с другом. Профессор Озюдогру с радостью отмечает, что мозаика сохранилась в первозданном виде на 95%. Среди изображений хорошо видны выложенные братьями-мастерами слова: «Как обещали своей родине, мы сделали эту мозаику».

Конечно, эта мозаика не сравнится по красоте с мозаикой Зеугмы, здесь ее функция была не декоративной, но все равно - такая сохранность потрясает

Одеон соединял в себе функции дома музыки, парламента и суда. Был рассчитан на 3600 человек и был покрыт крышей.

спасибо дорогой len_a_li за предоставленные фото мозаики

Именно здесь, в центре одеона, обнаружена уникальная, выполненная из шести видов мрамора, голова Медузы Горгоны. Мозаика была найдена в 2009 году, но реставрационные работы не были начаты, её законсервировали под 5 слоями песка и гравия. Говорят, мозаика выполнена из тонких мраморных пластин, выкрашенных в разные цвета, в технике 'Opus Sectile' и является единственной в мире мозаикой, выполненной в подобной технике.
Kibyra-Medusa
Medusa-mosaic1
фото взято из интернета
Представляете себе наше желание взглянуть на это чудо?
Но увы. Мы побеседовали лишь с работающим там гражданином, полюбовались на закрытую настилом площадь пола, посмотрели на орудующего деревянным молотком молодца

пожалели им удачи в работе...и удалились.

Хотя СМИ и обещали, что мозаика будет вскоре выставляться под стеклом, но, видимо, зима наступила раньше окончания работ. Нигде в последнее время в интернете не видно упоминаний об открытии экспозиции. Придётся еще раз поехать

Ребята собирают мозаику

А мы полюбуемся осенним огоньком и пойдем к римской бане

Римская баня расположена буквально на углу от городского совета/музикхола. Очень удобно))

Печи, теплые полы. Наверное, было уютненько))

А вокруг работа кипит. Когда находишься в Кибире, ощущает светлую ауру города (как это ни глупо звучит) Невольно сравниваешь с Сагалассосом-он тоже светлый

Пожелаем реставраторам удачи в работе и финансового подкрепления энтузиазму

некрополь фотографировать не стала. Но, говорят, и там много интересного- необычные захоронения, находки (например, маникюрные ножницы и транспортир 2-тысячелетнего возраста- хотя, судя по фото, речь идет о машинке для стрижки овец и циркуле))))

Так мы  и не увидели ни бюста Геракла (который пока хранился на складе, а потом будет помещен в музей Бурдура), ни мозаики Медузы Горгоны. Зато мы увидели отлично сохранившийся античный город, надышались воздухом, ощутили дух приключения, чуть не лишились машины (но все обошлось). И апофеоз всего - горы сахарной свёклы
Свекольные горы

Напомнило одну картину)))
Свекольная гора

Золотые деревца

Сады, пашни и долины

Чуть позже 16 часов стала видна Луна

И мы благополучно вернулись домой)) Чего и всем желаю!

Начало прогулки:
Официальный сайт Кибиры:
Фотографии в альбоме «Кибира/Kibyra античный город», автор kelebek-ova на Яндекс.Фотках